Хорошо, что новость о нашем деянии приобрела федеральный масштаб. Плохо, что не интернациональный.
Сейчас нас наиболее страшит, то что множество людей увидят в освящении аниме-магазина лишь иронию, а ещё хуже попытку пропиариться. Хотя проведение этого священного ритуала означает куда большее.
Мы хотим выразить следующее:
1. Русская культура должна распространяться как можно шире. Аниме – это великолепный метод передачи различных идей, особенно традиционалистских. Наше государство должно обратить внимание на феномен аниме, всячески поддерживать его, а не подавлять.
2. Традиции прекрасно сочетаются с новыми формами и современной эстетикой. Между аниме и православием нет никаких противоречий, ибо аниме это такая же форма искусства, как живопись или кинематограф. Автор сам закладывает посыл в своё произведение. Наша задача – сделать так, чтобы в аниме и других направлениях искусства выражались темы, которые важны для русского народа.
3. В мире, где глобализация достигает своего полного триумфа, первостепенным становится отстаивание собственной суверенности, но не в том плане, о котором постоянно говорит Владимир Владимирович, а в куда более важном, плане культурном.
Сейчас русского человека всё сложнее отличить от американца, англичанина, австралийца, ведь их быт практически одинаков: они едят в одном и том же Макдональдсе, они живут в одних и тех же типовых домах, они одеваются в одну и ту же одежду, они слушают одну и ту же музыку. Но небольшие отличия всё же есть – русские находятся в позиции догоняющих, я бы даже хотел сказать, пародирующих. Для нас это неестественно, мы имеем другое цивилизационное происхождение, нежели люди Запада. Пока мы не восстановим собственную идентичность – мы не сможем быть суверенной, а тем более доминирующей, материально и духовно богатой страной.
4. В анимешниках больше традиционного, чем во всём современном русском этносе. Анимешники всегда верны своим идеалам, они готовы отстаивать честь любимой вайфу, они знают сотни аниме, манг, рэнобе и т. д., они зачастую выделяются в выборе одежды, они образуют группы между собой, которые увлечены общим делом – вообще обладают собственной идентичностью. Если русский человек не приобретет хоть каплю того достоинства, что есть у анимешника – России обречена на погибель